Мировой финансовый кризис (наблюдения)
20.10.2008
На берегу. Сразу хочу оговориться, я не являюсь финансовым аналитиком, экономистом и пр., я просто высказываю свою точку зрения и хочу с вами ею поделиться. Буду очень признателен за интересные комментарии к данному посту.
Начнем уже. В последнее время тема кризиса стала на столько популярна, что даже бабушки в общественном транспорте обсуждают ее. Действительно, смотришь ТВ, а там топовое время занимают новости с биржи, падение акций, и т.д., читаешь газеты, а в них графики индекса РТС, и т.д. У журналистов настало «хлебное» время. Обсосали конфликт с Грузией, а тут еще один подарок судьбы.
Что случилось с народом? Как говорил таксист из знаменитого российского фильма: «Ведь были ж люди, и вдруг все баранами стали, в одночасье!» Все ринулись без оглядки снимать наличность со своих счетов, чтоб с «фантиками» не остаться. Банки уже стали ставить лимит на съем наличных в день, а некоторые из них потеряли ликвидность. Вначале я и сам к этому относился с тем же чувством, но теперь смотрю на происходящее как на некий спектакль.
Что может произойти? Давайте поразмыслим над этим вопросом. Если народ не перестанет повально снимать деньги, то еще много банков потеряет ликвидность, ибо своих денег нет, кредитов «забугорных» не видать еще как минимум год, у предприятий, работающих через кредитные программы (коих довольно много!), начнут увеличиваться расходные статьи, загоняя их в долговые ямы. Убытки нужно будет как-то сокращать, а как это сделать: во-первых, увольнять персонал (вначале тех, кто менее важен для производства - менеджеры по персоналу, по рекламе и т.д.), во-вторых, закрывать бюджеты на расходные статьи, не имеющие прямого отношения к процессу производства (например, рекламный бюджет) и т.д. Увольнение людей приведет к большому уровню безработицы (в этом я полностью ), потому как такой «шелухи», как менеджер по персоналу (без обид, это всего лишь мое мнение), в наших организациях очень много. Далее за «шелухой» придется увольнять и специалистов, сначала менее квалифицированных, потом всех, и закрывать «лавочку». Выживут не многие, лишь те, чей оборот менее чем на 50% зависел от заемных денег. На рынок труда будет выкинуто много людей, а предложения не будет. Что дальше может быть, не хочу даже и предполагать, но итог очевиден - лучше не станет.
Что-то здесь не чисто! На мой взгляд, кто-то ооооооочень умный и хитрый, давно продумал этот «спектакль». Изучив наш менталитет, да еще и добавив стадности (а ей наш народ отличался всегда), он решил подорвать экономику России. Зачем? Россия довольно не плохо начинает смотреться на мировом фоне, даже есть заявки на звание «держава». А кому это надо? Правильно, никому, кроме нас самих! И падение американских банков в таком ракурсе можно рассматривать, как необходимую для общего дела жертву. Как в шахматах - отдать ферзя, но поставить мат.
Надеюсь, все, что я напредполагал, не сбудется, но для этого нужно прекратить быть стадом и действовать адекватно.
Правильных решений всем!
____________________________
Записи на тему:
http://www.kruteg.blogspot.com/
Теги: банки, ликвидность, РТС, ТВ, финансовый кризис

20.10.2008 в 21:17
надо снимать деньги, это нормально, а то останемся как в 98-м...у людей были деньги на машины, а осталось на бутылку водку
[Ответить]
Егор Крутиковский Reply:
Октябрь 20th, 2008 at 21:17
и кому от этого станет легче?
[Ответить]
20.10.2008 в 21:19
да неееееее, лажа все это!
кризис-не кризис, храните деньги под подушкой )))
[Ответить]
20.10.2008 в 21:23
Интересная статья. Все же думаю кризис стоит рассматривать в позитивном ключе-как очистку от неэффективных предприятий и управленцев, так что все будет хорошо! не снимайте ваши деньги из банка-не поддавайтесь панике!
[Ответить]
Егор Крутиковский Reply:
Октябрь 20th, 2008 at 21:27
ну я примерно об этом и хотел сказать. мол все будет нормально. а «шелухе» все таки будет п...ец! готовьтесь ребята, либо начните заниматься делом
[Ответить]
22.10.2008 в 13:33
всем привет, согласна с автором статьи, что кризис очень похож на спектакль, но мои аргументы несколько другие.
Кризис качается в первую очередь иностранную валюту - тобишь доллар и евро.
Мы бедные, поэтому мы можем только выиграть от сложившейся ситуации, главное не пороть горячку. Могут пострадать только элитарные слои, но и они могут уберечься от кризиса заморозив свои средства на года два-три, пока все не успокоиться.
[Ответить]
Евгений Шестаков Reply:
Октябрь 22nd, 2008 at 13:41
Вряд ли пострадают богатые, а бедные нет история показывает обратное: что произошло после 98-го !? Богатые стали богаче-разве олигархи пострадали,а бедные и средние слои населения беднее, так что кризис невыгоден прежде всего бедным и средним слоям населения!;) не поддавайтесь панике дорогие сограждане!:)
[Ответить]
Ivan_Fedorovich Reply:
Ноябрь 5th, 2008 at 01:23
"элитарные" ... терпеть не могу этого выражения...фуууууу
[Ответить]
Umnik Reply:
Ноябрь 5th, 2008 at 08:35
о Господи, что да о чем это вы? что за бред вообще такой? прям как ребенок, "бедные беднеют, богатые богатеют, где справедливость". вы еще напишите какое у нас плохое правительство. ну на самом деле, не стоит быть на столько поверхностным! давайте уже как то по взрослеем.
[Ответить]
05.11.2008 в 17:26
мне не нравится наше правительство, но еще больше мне не нравится, что люди единогласно одобряют все, что им не предложит путин и медведев, как-будто все выпили одинаковые пилюли и все теперь одинаково любят правительство
[Ответить]
Евгений Шестаков Reply:
Ноябрь 5th, 2008 at 21:04
Мы далеки от политики и тем более наш блог. Экономика да - политике нет! Так что предлагаю здесь больше не писать о политике, мы же ВЕБ разработчики!
[Ответить]
Demon Reply:
Ноябрь 5th, 2008 at 22:32
Для вас, Евгений, как я уже читала множество раз в спец изданиях, чуть ли не золотые времена наступают, наиболее эффективная реклама сейчас - web, это актуально и гораздо дешевле, чем другие виды рекламы, например, в газетах или на голых тетках по телику.
тем более вы сфера услуг, у вас нет кредитов за металл, энергию, да и почти никакого супер оборудование не надо.
а остальные? - говорят даже у газпрома долгов во много раз больше, чем он стоит.
и ведь все это скрывалось от народа, пока кризис не настал, и все не затрубили о панике!!!!!
может хоть сейчас и паника, зато ценцура хоть немного сократилась..
[Ответить]
Егор Крутиковский Reply:
Ноябрь 6th, 2008 at 00:56
да нет кризиса! ребята! кризис - это спектакль! Как обычно, кризисы лишь в головах. Вообще кризис - это шанс для тех, кто не поддался работе СМИ. Кризис заставит остающихся на рынке компании стать более профессиональными, но и более дорогими. Поэтому в данном контексте кризис можно рассматривать, как санитарные меры.
[Ответить]
Umnik Reply:
Ноябрь 6th, 2008 at 01:03
согласен! кризиса нет! сфера услуг между прочим тоже страдает, не в первую очередь как сфера связанная с финансами правда.
[Ответить]
Umnik Reply:
Ноябрь 6th, 2008 at 01:11
цитирую Demon: "говорят даже у газпрома долгов во много раз больше, чем он стоит. и ведь все это скрывалось от народа, пока кризис не настал, и все не затрубили о панике!!!!!" Уважаемый, неужели вы настолько наивны, что думаете, что вам будут все отчеты лично слать о том у кого сколько долгов. Да бред же! согласитесь! А Медведев и Путин, да им по большому счету пофиг на кризис, они просто приняли одну из позиций. Вот и все!
а СМИ получили хлеб! о кризисе нынче очень модно раздувать, не находите?
Даешь журналистам хлеба!
[Ответить]
Ivan_Fedorovich Reply:
Ноябрь 6th, 2008 at 01:15
а чего не так с нашим правительством?
[Ответить]
Demon Reply:
Ноябрь 6th, 2008 at 12:51
в данный момент наше правительство разбазаривает деньги стаб фонда, чтобы хоть как-то оттянуть обесценивание рубля и кричит о том, что экономика америки скоро сдохнет, чему все должны радоваться.
но по сути наша экономика настолько зависит от доллара, что все, что сейчас происходит в мире нас очень сильно касается, нужны программы, предотвращения кризиса.
Единственное, что делает правительство - оно говорит, не паникуйте, не переводите рубли в доллары, не забирайте деньги из банков. Хотя сами чиновники уже давно сделали.
Кризис проявится может через год, может через два.
Но уже появились такие дурные явления - как увольнение или перевод работников в отпуск без содержания, банковскими картами сложнее расплатится в магазинах и ресторанах, цены повышаются, креддитование ужесточается, цена на недвижимость падает в разы!!!!
[Ответить]
Umnik Reply:
Ноябрь 6th, 2008 at 23:07
это вы каких-то бульварных газетенок начитались, подотритесь ими. бла-бла-бла-бла!
)
декабристы в свое время совершили такую же ошибку: они много пиз**ли, а как дело дошло действий - обоср**лись! (пожалуйста не банте - просто по другому уже не могу писать ответы
Увольнения и отпуски без содержания - это сортировка, так сказать отделение мух от котлет. Давно пора выгнать всяких дебилов и дормоедов, которые нихера не делали на рабочем месте!
[Ответить]
Demon Reply:
Ноябрь 7th, 2008 at 01:04
эгегей, пожалуйста не баньте, я хороший, просто остальные недостойны нормальной речи.
ваши аргументы абсолютно неконструктивны, они основаны не на фактах, а на отсутствие логики, поэтому считаю, что вам побльше стоит читать, может тогда вашсловарный запас несколько увеличится
[Ответить]
Umnik Reply:
Ноябрь 7th, 2008 at 08:13
зато вас запас слов явно подчёркивает частое пролистывание бульварной прессы, а аргументация типа "...нужны программы, предотвращения кризиса..." просто блещет конструктивизмом.
Вообщем, если вы на столько наивны и верите всему что пишут и показывают в зомбоящике, то это ваше право! мне просто по человечески вас жаль
[Ответить]
Demon Reply:
Ноябрь 7th, 2008 at 10:49
Здорово, что на свете есть еще добрые люди, которым не все равно на судьбы других)))
Мне искренне приятна ваша поддержка и забота.
Я просто пытаюсь разобраться в проблеме и высказываю свре мнение, основанное не только на различных статьях, но и на собственных наблюдениях.
А если вы со мной не согласны, то вам стоит научится более терпимо относится к мнению окружающих, пускай и намного глупее вас.
[Ответить]
Umnik Reply:
Ноябрь 7th, 2008 at 13:49
учту на ваши будущие комментарии )))
[Ответить]
07.11.2008 в 07:47
Вижу комментарии прекратили нести конструктивный характер! Вы хоть не забыли еще тему топика
[Ответить]
09.11.2008 в 01:00
Что то в последнее время шумиха про кризис поутихла, неужели кончился?
[Ответить]
Umnik Reply:
Ноябрь 10th, 2008 at 01:10
да конечно!
Это же СПЕКТАКЛЬ! Автор поста правильно на мой взгляд выразился!
[Ответить]
Umnik Reply:
Ноябрь 10th, 2008 at 01:10
Так что Demon, не переживайте!
Все будет ОК!
и бедные выживут как нибудь
[Ответить]
11.11.2008 в 19:26
Все, улеглась шумиха вокруг кризиса. Вот его скоро и не будет
[Ответить]
11.11.2008 в 19:26
И я как всегда окажусь правым
[Ответить]
10.01.2009 в 17:49
[...] Мировой финансовый кризис (наблюдения) [...]